про ВРЕМЯ…

Жизнь тела, есть постоянное движение через непрерывный анализ. Во время импровизации анализ происходит в нашем сознании каждую СЕКУНДУ, когда в танце мы: "интегрируем формы, соотносим временные потоки, отражаем звуки, поглощаем цвета, заполняем пространства, переворачиваем структуры, стираем границы" и с помощью всего этого вновь трансформируем свои эмоции в чувства. И, в эту архитектуру, неизбежно вплетается ВРЕМЯ, оно пронизывает насквозь все это пространство форм, что делает его "живым и дышащим". Мы двигаемся сквозь него и своим движением неизбежно его трансформируем. На первый взгляд кажется, что в сontemporary ВРЕМЯ связано только со скоростью (темп) перемещения танцоров по сценической площадке, но это не так. Если танцор ускоряется, то мы говорим "время сжимается", если танцор замедляется, мы говорим "время расширяется", а это уже связано еще и с качеством движения. В современном танце мы не можем ограничиваться только терминами "быстро" или "медленно", нам нужно более широкое понимание и ощущение в скорости движения танцоров, и по большей части еще и потому, что это напрямую связано со смыслом происходящего на сцене. Итак, давайте разберемся, что такое же ВРЕМЯ в импровизации???

Это прежде всего задача "здесь и сейчас", это как отсутствие пробела между замыслом и воплощением. Невидимый интервал между моментами времени проявляет себя в различных точках по-разному. И Части тела, которые участвуют в этом процессе, берут свое начало в тех частях пространства, которые нельзя увидеть, потому что они реально отсутствуют. И нужно заглянуть вглубь формы, в ее содержание, чтобы исследовать не только символы. ВРЕМЯ в любой структуре импровизации "сгущается", оно как бы уплотняется, становится художественно-зримым. Пространство же интенсифицируется и втягивается в движение времени, сюжета, истории. Приметы ВРЕМЕНИ раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется ВРЕМЕНЕМ.

ВРЕМЯ есть еще и ритм, а ритм производится в танце телом, в результате тело создает свою собственную музыку. Иногда фрагменты перформансов, исполняемые танцорами в тишине, трогают за живое более, чем исполняемые под музыку. Этот процесс удивительный – пытаться услышать "внутреннюю музыку" тел, двигающихся в тишине пространства в своем темпо-ритме. Это как таинство проникновения в невидимый часовой механизм.

Рудольф Лабан определил ритм как "чередование противоположностей, происходящее во времени". То есть сначала есть последовательное напряжение, а затем идет сброс этого напряжения, и каждое возникает с собственным усилием. Распознавание и порождение собственных ритмов есть фундаментальная часть движения.

 

Существуя в пространстве, тело может существовать и во ВРЕМЕНИ. Движение может совершаться с разной продолжительностью, быстро или медленно, но когда мы говорим о времени в движении, мы неизбежно учитываем и КАЧЕСТВО движения, и тогда понятие "быстро" расширяется до характеристик: стремительный, импульсивный, пунктирный и др; а понятие "медленно" расширяется до характеристик: вязкий, инертный, тягучий, текучий и др. Озвучивая эти качества движения танцору, мы наблюдаем не только как меняется его движение с точки зрения темпа и ритма, но и видим что ВРЕМЯ в его движении как бы "окрашивается", оно становиться осязаемым, мы начинаем его ощущать именно через качество движения.

Использование ВРЕМЕНИ может варьироваться от крайне медленного до самого быстрого. С точки зрения времени, движение может быть свободным и непрерывным. Покой и пауза могут быть увидены, как "внутреннее движение" между двумя "внешними движениями". Исследование есть наилучший путь приобретения практического опыта работы со временем. Иногда отказывайтесь от знания, в пользу неизвестности, в пользу движения от загадки к загадке, в пользу "присутствия" в этом моменте. Чаще отказывайтесь от планирования, в пользу обострения восприятия "здесь и сейчас". В каждый момент времени появляется миллиард возможностей, и это не оставляет шансов для самокритики.

 

 

Путь на котором вы получаете что-то от танца – это тот же путь, на котором вы "отдаете жертву" танцу, и тогда вы не оказываетесь в плену  идеи правильного и неправильного движения. Импровизационный танец это не "продукт", не объект для отдаленного наблюдения, его нельзя заключить в рамку и повесить на стену, его нельзя даже еще раз повторить. Этот танец-импровизация существует только в момент самого его представления/воспроизведения/рождения, "здесь и сейчас" как некое интимное, сакральное событие, происходящее между танцором и зрителем.

Время выдохнуло и растяло прямо в основание цветка...оно всегда знало, что цветок в каждое свое новое утро, откроется вовремя, с каждым пятым лучем солнца от седьмой параллели с северо-запада на восток...и было спокойно знать это и быть там, прямо внутри самого чуда...внутри цветка...

 

 

Добавить комментарий