про ПРОСТРАНСТВО…

Возможно для кого-то будет большим открытием, что инструмент экспрессии – это не тело, а ПРОСТРАНСТВО. Оно отражает внутреннюю природу движения. Существует два вида пространства: абстрактное пространство и пространство самого тела танцора. Классическое физическое пространство потенциально бесконечно. Если бы мир не имел сложной структуры, не расчленялся на предметы, а эти предметы на элементы, связанные между собой, то понятие пространства не имело бы смысла. Человеческое тело в силу наличия естественных изгибов в позвоночном столбе, в руках, ногах, сформировано нелинейно и имеет свое собственное пространство внутри и снаружи. Мы все время "носим" в себе ПРОСТРАНСТВО.  

Пространство тела ограничено, и эта ограниченность определяется длиной конечностей. В явлениях природы есть формы и ритмы, недоступные глазу созерцателя, но открывающиеся глазу аналитика, которым в данном случае является перформер-исследователь. Сначала абстрактные идеи  выражаются посредством простого бытового движения, совершаемого в пустоту, без определенного смысла. Затем бытовое движение наделяется символическим содержанием, а после оно трансформируется в абстрактное действие, которое уже, изливается в ПРОСТРАНСТВО сцены. Импровизация всегда требует глубокой внутренней работы, открытого сознания, формирования предельно ясных целей, для раскрытия потенциальных возможностей пустого пространства.

Пространство сцены просит быть наполненным, застроенным доверху, чтобы воображение танцора непрерывно аккумулировало идеи и "не застоялось в стойле". Импровизируя, мы наблюдаем как появляются одни линии и трансформируются в другие, вовлекаются в третьи, закручиваются в четвертые и исчезают в пятые. Мы видим как в пространстве в реальном времени появляется "архитектура", уникальная и неповторимая, созданная человеческим телом.

 

В поисках нового качества, нового мироощущения, через импровизационные формы, театры танца зачастую бессознательно, случайным образом попадают во временную брешь – в то ПРОСТРАНСТВО, где ВРЕМЯ останавливается и зритель переживает особое состояние трансцендентальности, забывая о реальности и теряя способность к критической оценке. Что-то происходит с нашим сознанием, когда мы наблюдаем простой набор разнонаправленных движений, каждое из которых само по себе не имеет значения, но в своей совокупности они создают особый инструмент суггестивного воздействия. Трансформируя ПРОСТРАНСТВО светом, цветом, перемещением предметов, меняя ритм и характер движения, танцоры действую иррационально и трансперсонально, достигают такого воздействия, как восточные театры "Но" и "Кабуки". Зрителя уже не волнует качество их драматической игры, развитие сюжета, он уже более увлечен новыми ожиданиями от трансформации пространства и соприкосновения с новыми ощущениями созданной реальности.

Добавить комментарий