Преподавание и Методическая грамотность
В правой руке Хореограф крепко держит все базовые знания умения и навыки в современной хореографии. Владеет методикой преподавания, умеет структурировать любой теоретический и практический танцевальный материал и грамотно донести его до своих учеников.
Развитие и Творчество
на Благо Мира
МОЗГ – Хореограф мыслит креативно и перспективно, формирует художественный вкус аудитории. Создает хореографические произведения которые имеют высокую художественную ценность, оказывают положительное воздействие на зрителя и оставляют благоприятные зерна в их сердцах.
Изучение и Самосовершенствование
Левой рукой Хореограф собирает новые знания умения и навыки в современной хореографии, непрерывно развивается. Изучает перспективные техники и внедряет их в свою работу, постоянно пополняет свой профессиональный кейс актуальной, обучающей танцевальной информацией.
Образованность и
Хореографический фундамент
На правой ноге Хореограф стоит уверенно и прежде всего сам имеет прочную хореографическую базу, образован и компетентен в области современного танца, обладает методической грамотностью, сам свободно владеет всеми техниками, которым он обучает своих танцоров.
Поиск и создание
своего языка танца
ИНТУИЦИЯ – Хореограф обладает хореографическим чутьем и умеет синтезировать свои знания, умения и навыки. Изучает движение детально и глубоко, экспериментирует, мыслит широко и образно. Это позволяет ему найти свой собственный хореографический почерк и создавать высококачественный творческий продукт.
Сотрудничество и
Взаимообмен опытом
Левой ногой Хореограф идет в творческий обмен энергий с коллегами/зрителями/другими творцами из смежных видов искусств. Получает поддержку и сам является опорой для других. И, они вместе, имея всеобщее вдохновение, совершают Благое Общее Дело в развитии Культуры и Искусства в целом.
Добрый день коллеги, спасибо, что проявили интерес к моим мастер-классам. Более 20 лет я изучала, исследовала и преподавала современный танец, начиная от базовых основ до самых последних, актуальных тенденций в области современной хореографии. Благодаря этому, я разработала свои авторские техники и методики преподавания по танцу Модерну, Сontemporary и Импровизации, Искусству Балетмейстера, Детскому Креативному Танцу. На протяжении 10 лет я проводила мастер-классы по современной хореографии для студентов и преподавателей кафедры Балетмейстерского творчества в Академиях Культуры и Искусства. Также, обучала современной хореографии артистов профессиональных балетных театров, так как их репертуары все более наполняются модерн-балетами.
В последнее время, я провожу Body-Lab (телесно-ориентированные лаборатории) для хореографов, психологов и танце-двигательных терапевтов. В результате длительного исследования движений человеческого Тела во условиях "Времени и Пространства, я разработала новый курс-тренинг: Нейросоматическое Ориентирование "Энтропия осознанного движения". Это углубленный теоретико-практический курс, предназначенный как для преподавателей телесных и психо-терапевтических практик, так и для личного "погружения" в процесс познания внешнего мира через "движение". Это «расщепление" и взаимо-интеграция различных техник Импровизации. Данный курс дает возможность каждому человеку исследовать "движение" и совершить путешествие в "мир своего тела", обрести навык "слышать" и ощущать его в объективной реальности. А также, научиться видеть и чувствовать, как каждое движение, через форму и качество, наделяется сакральным смыслом. С большим уважением к нашему общему любимому делу, представляю вашему вниманию новую действенную технику по обучению культуре "полутонального" интеллектуального движения и формированию "думающего тела".
Снежана Романовская
Уважаемые коллеги, ВНИМАНИЕ!!! В данный момент, для обучения актуален только один курс: Нейросоматическое ориентирование «Энтропия осознанного движения». Время и место проведения курса уточняйте пожалуйста у меня. Для этого перейдите по интерактивной кнопке Whats App, в правом нижнем углу экрана, чтобы задать все интересующие вас вопросы.
Основы танца Модерн, Структура
Полноценный структурированный обучающий курс по технике модерна, полная терминология
Дает весь спектр основных движений модерна, состоит из четырех блоков: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, базовый партерный комплекс движений и комбинаций, основы техники «Низкий полет».
Представляет детальный подход к изучению природы движения, как сделать движение осознанным и эргономичным (эффективность, безопасность и комфорт).
Знакомит с эмпирической анатомией танцора, раскрывает важные принципы работы мышц и суставов тела в современной хореографии. Изучает артикуляционные принципы движения, инерция, гравитация, динамический баланс.
подробнееОппозиционный
Поток
Инновационная техника контемпорари – продвинутый уровень для танцоров/хореографов
Производит «апгрейд» мышечной памяти, стирая стереотипы. Помогает осознать движение как трехмерную пространственно-геометрическую структуру, которую можно трансформировать во времени и пространстве.
Создает спиральные, дву-направленные потоки движения как внутри тела танцора, так и вокруг – во времени и пространстве. Трансформирует тело танцора в цельную, мобильную, рациональную, эргономичную «танцевальную» 3-D конструкцию.
Раскрывает внутреннюю и внешнюю «архитектуру» движения. Интегрирует Тело и Ум танцора в процесс работы с «осознанным движением».
подробнееТехника «Точка Навигации»
Самоцельная уникальная техника по импровизации для хореографов/преподавателей/танцоров
Раскрывает природу взаимодействия Тела, Пространства и Времени в Движении. Провоцирует Ум и Тело на поиск «нового движения».
Бескомпромиссно сдвигает «точку восприятия» движения в креативное информационное поле. Создает в сознании и теле танцора концентрированный, качественный фундамент для импровизации в любых условиях.
Расширяет сознание танцора, разрушает стереотипы движения, стимулирует внутренний потенциал, учит мыслить образно. Содержит 20 уникальных практических лабораторий по импровизации.
подробнееВзаимоинтеграция Техники/Импровизации
Новый специфический курс специально созданный по запросу от преподавателей современного танца
Показывает как интегрировать знания, полученные на занятиях по импровизации в технику, и как использовать технику во время импровизации.
Объясняет способы создания постановок, перфомансов и танцевальных лабораторий, сочетая готовую хореографию и импровизацию. Обучает практике по развитию осознанности во время танца (как в готовой хореографии, так и в импровизации).
Раскрывает принципы импровизации в Структуре, дает схемы телесно-архитектурной модели для импровизации. Знакомит с особенностями практики «Dance-lab» в альтернативных пространствах.
подробнееЭнтропия Осознанного Движения
Углубленный теоретико-практический курс по Нейросоматическому Ориентированию, расщепление и взаимоинтеграция
Представляет научный подход в изучении движений человеческого тела в условиях Времени и Пространства. Раскрывает понятия – Энтропия, Осознанность, Контраст, Катализатор, Полярность, Пространство, Время, Структура, Отклик, Навигация.
Обучает исследовать и идентифицировать движения собственного тела по форме и качеству. Дает возможность каждому человеку совершить путешествие в «мир своего тела», чтобы обрести навык «слышать» и ощущать его в объективной реальности.
Развивает культуру «полутонального» интеллектуального движения и формирует «думающее тело».
подробнее4 уникальных способа Мышления Хореографа
Обширный обучающий курс для хореографов-постановщиков в области современной хореографии
Обучает владению специфическими способами мышления в хореографии и дает современные алгоритмы трансформации «движения». Развивает особую хореографическую логику для работы с танцевальным материалом.
Изучает «эмоциональную архитектуру движения», рассказывает про главный инструмент Экспрессии в танце. Предлагает 50 способов поиска «движения» для сочинения современной хореографии.
Рассказывает как создавать состояние, в котором разум отдыхает в теле, не теряя способности сочинять. Дает осознанное восприятие себя и своей роли в искусстве хореографии.
подробнееПолноценный структурированный обучающий курс по технике танца Модерн
Предлагается танцорам/хореографам/преподавателям, всем, кому необходима полная структура и систематизация основного учебного хореографического материала по модерну. Рекомендуется учащимся профессиональных хореографических учебных заведений, где танец Модерн вводится в основной цикл предметов.
Мастер-класс представляет базовый спектр движений танца Модерн начального и среднего уровня. Материал дается в четырех блоках: Экзерсис у станка, Экзерсис на середине зала, Партерный комплекс основных движений, Основы техники «Низкий полет».
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Удобная логичная терминология движений (лексика) по танцу Модерн, которая отражая суть и качество каждого движения, «помогает» исполнению. Данная терминология легко запоминается и логично выстраивается в общую лексическую структуру современной хореографии.
Подробное описание каждого движения и полная раскладка на составные элементы. Техника исполнения движения, с подводящими и подготавливающими упражнениями. Возможные ошибки в исполнении. Изучение движения «в развитии», варианты и интерпретации.
Идентификация движений относительно пространственных направлений и ярусов. Классификация движений по форме и качеству (линейные, спиральные, объемные, горизонтальные, вертикальные, импульсные, инерционные, скользящие, пунктирные и тп).
Структурирование движений по уровню сложности, рекомендуемая последовательность в изучении движений, нестандартные способы закрепления танцевального материала и обретения высококачественных навыков в исполнении.
Способы рационального и качественного использования движений в определенных танцевальных комбинациях, алгоритмы сочетания движений, взаимозаменяемость.
Алгоритмичная техника запоминания хореографического материала, ассоциативно-образная работа с движением.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА
1. Артикуляционные принципы движения в современной хореографии, основы эмпирической анатомии. Работа с костномышечной и суставной структурой тела танцора. Освобождение от мышечного напряжения, изоляция и сегментация различных частей тела, определение источника импульса, выстраивание цепочки импульсов, образование единого потока движения. Исследование динамического взаимодействия скелетно-мышечной системы и физиологии движения.
2. География движения. «Движение сквозь пространство», как метафора жизненного пути человека. Траектория, направленность, ракурсы, ярусы, «горизонтальность» и «вертикальность» пространства. Понятие «внешней и внутренней архитектуры» движения и способы развития ее в пространстве.
3. Основные законы биомеханики, относящиеся к изучению скелетно-мышечной системы тела. Равновесие сил. Сила и противодействие. Механическое равновесие. Напряжение давления и напряжение натяжения. Инерция. Гравитация.
4. Динамический баланс. Основные виды падения в пространстве, падения с изменением направления, ярусов, скорости, усилия, мышечного напряжения и качества движения. Падения из положения стоя, сидя, в партере, с прыжков и туров со входом в пол.
5. Гравитационные принципы движения (принцип притяжения). Определение центра тяжести тела. Концентрация внимания на ощущении веса каждой отдельной части тела во время движения. Способы последовательного перемещения центра тяжести из одной части тела в другую. Применение закона гравитации в движении.
6. Принципы работы в партере в современной хореографии. «Пол» как вездесущая точка опоры. Снижение уровня телесного напряжения и правильное распределение мышечных усилий при работе в партере. Развитие ощущение «веса» различных частей тела для использования инерционных и гравитационных «потоков».
7. Инерционные принципы движения. Инерция, точность пространственных направлений. Инерционный «поток». Простые и сложные виды слайдов (скольжение тела в различных ярусах и направлениях пространства: в партере, из положения сидя и стоя), используя инерционные потоки.
Инновационная техника Contemporary – продвинутый уровень для танцоров/преподавателей/хореографов
Предлагается танцорам/хореографам/преподавателям, имеющим базовый уровень знаний в современной хореографии. Для обучения необходим большой зал (не менее 100 кв.м), предполагает активное перемещение танцоров по всему периметру зала, на очень высокой скорости.
Основной принцип – работа с образами двух моделей. 1. ТЕЛЕСНО-АРХИТЕКТУРНАЯ МОДЕЛЬ – формируется внутри тела танцора. 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – формируется вокруг тела танцора в условиях «времени и пространства».
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Техника «Оппозиционный Поток» содержит специфический набор графических образов, который дается в определенной логической последовательности. Танцоры условно «помещают» образы внутрь своего тела, с помощью визуализации и воображения. Графические образы ярко и экспрессивно воздействуют на изменение качества движения «изнутри», в каждой части тела, во время танца.
Последовательно выполняя задачи поставленные хореографом, Тело и Сознание танцора вовлекаются в процесс образного мышления одинаково глубоко и активно, в непрерывной связи друг с другом. Происходит своего рода «апгрейд» мышечной памяти, трансформация шаблонного и привычного движения в новое, индивидуальное движение, свойственное только данному телу.
Используя «оппозиционные потоки» и специальные алгоритмы образов, Хореограф провоцирует танцоров использовать специфические методы мышления. Это способствует активному изменению нейронных связей в мозгу танцора и одновременно фиксирует эти трансформации на уровне тела (в мышцах, связках, ощущениях кожи и тп). В результате, у танцора в теле формируется новая, автономная, мобильная, эффективная и рациональная «3-D конструкция».
Данная техника развивает способность «ловить поток» движения в пространстве, в разных направлениях и на любой скорости. В результате происходит самораспределение усилия танцора во время движения, а это необходимо для того чтобы совершенствовать качество движения.
Все пространство заполнено различными потоками: энергетическими, инерционными, гравитационными и др. И, когда танцоры учатся двигаться «в потоке», у них развивается очень сильное ощущение «интуитивного движения». Это как найти ту самую «точку равновесия» во времени и пространстве, между скоростью движения, пространственной амплитудой, своими эмоциями и главной идей хореографического произведения.
Техника учит как «отпустить» свое тело и доверять ему двигаться «в потоке». Хорошо развитое «интуитивное движение» прокладывает для тела танцора наилучший рациональный путь, доносит каждую мысль логично, точно и вовремя приводит к главной идее постановки. Когда танцоры умеют работать «в потоке» они могут «по-взрослому играть» с движением, свободно «серфовать» как в импровизации, так и в готовой хореографии.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА
ТЕЛЕСНО-АРХИТЕКТУРНАЯ МОДЕЛЬ
формируется внутри тела танцора
1. Во время практики танцоры работают с графическими образами и создают в теле двунаправленные «потоки» движения, в оппозиции по отношению друг к другу, по траектории спирали.
2. Такие «оппозиционные потоки» позволяют распределять напряжение, создавать равномерное «натяжение» между частями тела, таким образом, рационально используя костномышечную структуру тела.
3. Это формирует внутреннюю «динамическую опору» во всем теле танцора во время движения, обеспечивает устойчивость, сохраняя большую амплитуду движения и высокую скорость перемещения по сценической площадке.
4. Танцоры осознают и учатся использовать функциональные анатомические связи в своем теле, обретая «динамическую» структурную целостность во время движения.
ПРОСТРАНСТВЕННО-ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
формируется вокруг тела танцора
во «времени и пространстве»
1. Танцоры работают с пространственно-геометрическими образами и создают внешнюю опору вокруг своего тела в условиях «времени и пространства».
2. Данная модель необходима для быстрого изменения скорости или амплитуды во время перемещения танцора в пространстве.
3. Танцоры учатся взаимодействовать с «энергией движения» во времени и пространстве, и «ловить энергетические потоки»!
4. «Энергетический поток» в движении это своего рода «катализатор», благодаря которому происходит самораспределение усилий танцора во время движения. В результате такого процесса, движение преобразуется в «эргономичное», а это значит – эффективность, безопасность и комфорт во время движения.
Самоцельная уникальная техника по Импровизации для любого уровня
Для хореографов/преподавателей и танцоров с любым уровнем танцевального опыта. Техника будет интересна тем, кто ищет теоретические «опоры» в Структуре во время импровизации; любит исследовать движение и готов совершить путешествие «в мир своего тела»; хочет научиться «слышать» свое тело, познавать внешний мир через «движение»; чувствует, что в каждом движении есть не только форма, но и сакральный смысл.
Расширяет сознание танцора/хореографа/преподавателя, разрушает стереотипы движения, раскрывает потенциал в импровизации, учит мыслить образно. Содержит 20 уникальных практических лабораторий по импровизации.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Новая авторская техника импровизации, трансформирующая сознание хореографов/танцоров/преподавателей, предлагает 20 лабораторий по импровизации, с оригинальными креативными заданиями.
Данная техника исследует «эмоциональную архитектуру движения». Помогает осознать движение не как статичную картинку, а как трехмерную структуру, которую можно исследовать и трансформировать во «времени и пространстве». Это знание позволяет обрести баланс между осознанным, аналитическим выбором и бессознательным ассоциативным процессом.
Развивает «открытый фокус» танцора в пространстве. Нейтрализует «хаос» в процессе импровизации и дает «приятное чувство контроля» собственного движения во время Dance-Lab. «Расширяет» сознание танцора, разрушает стереотипы движения, учит мыслить образно, провоцирует на поиск новых возможностей тела в движении.
Создает в сознании и теле танцора качественный фундамент для практики «Dance-lab» (танцевальных лабораторий) в любых альтернативных пространствах.
Это настоящая танцевально-экспериментальная практика, в которой мозг и тело находятся в постоянном взаимодействии «здесь и сейчас», и это открывает им безграничные возможности импровизации человеческого тела во «времени и пространстве».
КОНЦЕПЦИЯ, ЗАДАЧИ ТЕХНИКИ
Главная задача данной техники – раскрыть потенциал «индивидуального движения» каждого танцора и дать ему чувство веры в то, что у тела для свободного танца есть все, что ему нужно. Весь процесс построен на работе с графическими и качественными образами, с опорой на определенные анатомические и кинезиологические принципы (натурально-рациональная физиология движения).
Точка Навигации – это захватывающий процесс, который способен взбудоражить и оживить воображение танцоров, заставить их внимание постоянно «смещаться в нечто лишенное смещения», «поймать статическую форму в подвижной субстанции», придать ей смысл и развить ее в интересный «образ». Когда танцоры осваивают эту технику, они прежде всего, учатся работать «в Структуре», используя архитектуру и геометрию движения, они учатся трансформировать ее относительно «времени и пространства». С помощью движения они находят решение таких образных задач, как например: «растворить плоскость», «стечь в линию», «рассыпаться на точки», «раздвигать пространство разными способами» или «собрать пространство в спираль», «разделить время на слои», «найти горизонт событий» и тп.
Практические лаборатории данной техники нацелены на формирование качественного импровизационного опыта под влиянием осознанных действий, ясных мыслей, чистых эмоций и адекватного восприятия каждого движения. В процессе исследования танцоры держат фокус на естественном возникновении движения, позволяя ему продолжаться столько, сколько оно продолжается, и исчезать тогда, когда в нем больше нет необходимости.
Аналитический курс для хореографов и преподавателей
Курс разработан для хореографов и преподавателей современного танца. Развивает умение интегрировать знания, полученные на занятиях по Импровизации в Технику, и наоборот, обучает как использовать Технику во время Импровизации.
Объясняет как грамотно и гармонично сочетать готовую поставленную хореографию и импровизацию, при создании больших танцевальных спектаклей. Дает схемы и алгоритмы «контрастов», «пересечений» и «сочетаний».
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Обучает как использовать Структурную Импровизацию и отвечает на вопросы: Что такое Структура в импровизации и зачем она нужна? Как выстраивать импровизацию в Структуре? Виды и классификация Структур.
Исследует принципы, приемы и способы импровизации «в Структуре». Дает схемы телесно-архитектурных и пространственно-геометрических моделей для построения Структуры. Рассказывает как создавать танцевальные спектакли используя Структурную Импровизацию. Показывает как освоить практику «Dance-lab» танцевальных лабораторий в альтернативных пространствах.
«…Момент, когда наступает предел и падение неизбежно, используйте падение, для того, чтобы подчеркнуть баланс как неотъемлемую часть процесса движения. Двойное состояние несбалансированности – это состояние тела, которое появляется от бесконечных действий, которые разрушают исторически установленные телесные формы. С помощью взаимной интеграции техники и импровизации находятся те точки тела, где баланс потерян, и начинается падение.
Играйте с инерцией, балансом и гравитацией! Это определенное состояние, которое надо суметь в себе найти – сначала вы падаете, затем останавливаете падение и подхватываете тело, и все это происходит очень быстро. Как будто, в одно и тоже время вы, и идете, и падаете. Таким образом, танец выдвигает на первый план непрерывные исчезающие моменты движения…»
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
«Импровизация в Структуре» или Структурная Импровизация это невероятно сложная интеллектуальная задача. Это своего рода экстраординарная контр-координация. Ваш мозг должен действовать только очень быстро. Вот почему он разделен все время. Вам нужно находиться в настоящем, и в тоже время, вы ведете тело к следующему событию, поэтому вы всегда находитесь между двумя событиями, в третьем. Внимание танцора одновременно находится в триединстве времен – в прошлом, настоящем и будущем. Каждым своим движением вы расширяете себя в пространстве, будто стремитесь «выплеснуться наружу и расплескаться по пространству всем своим телом…»
«Ключ» к геометрии и архитектуре человеческого тела лежит в познании его внутреннего пространства. Только когда движения тела воспринимаются в постоянной взаимосвязи с пространственными отношениями, тогда мы можем говорить об архитектуре как о пространственном творчестве. «Пространственное творчество – это сплетение частей пространства, выраженных в большинстве своем в ясно различимых связях, которые простираются во всех направлениях в колеблющейся игре сил»…
«Хореограф-Архитектор» пытается вселить в создаваемое им пространство некое «духовное начало»... Он хочет чтобы в «звучании фактуры тела танцора», его внутреннего пространства и его поверхности, объединенных в единое целое, был, различим «голос» пространственного творчества. Поэтому нам необходимо изучить два аспекта пространства тела танцора. С одной стороны, все то, что относится к его строению изнутри, то что мы определяем с помощью «внутренней архитектуры и геометрии». С другой – то, что мы чувствуем и выражаем с помощью «жизненных схем» во внешнее пространство.
Углубленный и универсальный теоретико-практический курс по Нейросоматическому Ориентированию, расщепление и взаимоинтеграция
Курс разработан для хореографов/преподавателей, танце-двигательных терапевтов, психотерапевтов, тренеров и коучей, а также, для всех кто увлекается исследованием движений человеческого Тела в условиях "времени и пространства".
«Почему лед тает? Чай остывает? Сливки смешиваются? Свеча сгорает? Колесо спускает? Что такое Энтропия движения?» Идеология курса: Развитие культуры интеллектуального движения и формирование «Думающего Тела». Курс содержит большой объем информации и разбит на несколько обучающих модулей.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
«Препарируем Движение»
Работа с «графическими и качественными образами». Все техники данного курса содержит специфический набор графических и качественных образов, которые даются в определенной логической последовательности. Участники условно «помещают» образы, предлагаемые тренером внутрь и вокруг своего тела, с помощью визуализации и воображения. Графические и качественные образы ярко и экспрессивно воздействуют на изменение качества движения изнутри и снаружи.
Последовательно выполняя задачи поставленные тренером, Тело и Сознание участников вовлекаются в процесс образного мышления одинаково глубоко и активно, в непрерывной связи друг с другом. Происходит своего рода «апгрейд» мышечной памяти Тела, и как следствие, трансформация шаблонного и привычного движения в новое, индивидуальное движение, свойственное только данному телу. Используя специальные алгоритмы образов, Тренер провоцирует участников использовать специфические методы мышления. Это способствует активному изменению нейронных связей в мозгу и одновременно фиксирует эти трансформации на уровне тела (в мышцах, связках, ощущениях кожи и тп).
«Точность есть основа страсти, страсть без точности - Хаос!»
Курс максимально направлен на фиксацию «открытого фокуса» у человека в условиях «времени и пространства». Нейтрализует «движенческий хаос» в процессе взаимодействия с внешним миром, и дает «приятное чувство контроля» собственных действий и ситуаций. Позволяет обрести баланс между осознанным, аналитическим выбором и бессознательным ассоциативным процессом.
«Движение в потоке». Все темы курса нацелены на формирование качественного импровизационного опыта тела участника под влиянием осознанных действий, ясных мыслей, чистых эмоций и адекватного восприятия каждого движения. В процессе исследования участники держат фокус на естественном возникновении движения, позволяя ему продолжаться столько, сколько оно продолжается, и исчезать тогда, когда в нем больше нет необходимости. В процессе занятий участники тренинга развивают способность отпустить Тело и научиться ловить «поток» и доверять ему. Когда участники обретают навык двигаться «в потоке» в условиях «времени и пространства» у них развивается ощущение «интуитивного движения». Хорошо развитое «интуитивное движение» прокладывает для человека наилучший рациональный путь взаимодействия с внешним миром. Когда человек умеет двигаться «в потоке», каждое высказывание его тела становиться ясным, логичным, адекватным и своевременным.
Итак, что же такое осознанное движение???
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА-ТРЕНИГА
1. Эмоциональная архитектура движения. Артикуляционные принципы Базовые принципы эмпирической анатомии, работа с суставной структурой Тела человека. Изоляция и сегментация различных частей тела, определение источника импульса. Природа импульса, порождающего любое движение Тела. Выстраивание цепочки импульсов, образование единого потока движения.
2. Форма движения. Типы форм в движении: динамическая, статическая. Виды форм в движении: линейная, спиральная; плоскостная, объемная. Объем, трех-мерность, потенциал движения формы. Конфликт формы. Принципы рождения произвольной формы, способы построения «осознанной формы». Наполнение формы качественным содержанием. Принцип «неизбежной» трансформации формы в условиях «времени и пространства».
3. Внутренняя архитектура движения. Геометрия движения. Пространство Тела, понятие «кинесферы», взаимосвязь между центром и периферией. Работа тела с формой, объем и геометрия формы, основные элементы: точка, отрезок, линия, плоскость, куб, окружность, спираль. Полярность, проникновение и взаимо-извлечение. Точка Навигации, изоляция и разрушение «монолитности» кинесферы.
4. Внешняя архитектура движения. География движения. Пространство. «Движение сквозь пространство», как метафора жизненного пути человека. Абстрактное пространство, изучение понятий: вектор, траектория, ракурс, ярус, «горизонтальность» и «вертикальность». География движения, траектория, путь и способы перемещения. Пространство «прошлого», «настоящего» и «будущего», выход на «горизонт событий».
5. Фокус и Энтропия. Внутренний и внешний фокус, открытый и закрытый фокус. Энтропия, теория хаоса, контраст, обратное движение, «монстр импровизации». Сила и противодействие во «Времени и Пространстве». Напряжение давления и натяжения между Телом человека и «объективной реальностью». Создание «оппозиционных потоков», распределение напряжения и равномерное «натяжение». Развитие навыка собрать энергию в «одной точке».
6. Время и Ритм. Задача «здесь и сейчас», отсутствие пробела между замыслом и воплощением. Ритм как фундаментальная часть движения, пауза и интервалы. Чередование и эффективное управление усилием и расслаблением в условиях «пространства и времени». Эргономичность движений Тела: эффективность, безопасность и комфорт. Развитие способности находить баланс между отдыхом и усилием, достижение рациональной стабильности в распределении усилий. «Действие в бездействии», сохранение внутренней мобильности при внешней размеренности движения.
7. Гравитация событий и явлений. Страх «падения», иллюзия притяжения, игра энергий во времени и пространстве. Работа с центром тяжести, ощущение веса каждой отдельной части Тела. Способы последовательного перемещения центра тяжести во время движений. Перераспределение веса Тела, распределение «веса событий» в пространстве и времени.
8. Динамический баланс. Понятие «падения» в прямом и переносном смысле. Управление «падением в пространстве событий» через движения своего Тела: с изменением направления, ярусов, скорости, усилия, мышечного напряжения и качества движения. Использование функциональных анатомических связей в Теле для обретения «динамической» структурной целостности во время движения.
9. Инерция событий, волновая природа человека. Инерция Тела, точность пространственных направлений. «Инерционный поток» как естественная волна. Движение Тела в различных ярусах и направлениях пространства, используя «инерционные потоки». Принцип осознанного дыхания во время движения.
10. Точка опоры и Точка равновесия. «Пол» как вездесущая точка опоры для Тела человека. Снижение уровня телесного напряжения и правильное распределение мышечных усилий при контакте с «объективной реальностью». Развитие ощущение «веса» различных частей Тела для использования инерционных и гравитационных «потоков». Формирование внутренней «динамической опоры» в Теле во время движения, устойчивость и сохранение мобильности перемещения в условиях «пространства и времени».
11. Сценарий. Трансляция. Навигация. «Американские горки», развитие траекторий внутренней и внешней архитектуры движения. Автор-режиссер, сценарий событий, трансляция в «прямой эфир», истории рассказанные уникальным языком нашего тела, поиск чистой идеи. Экстраординарная контр-координация, разделение внимания в триединстве времен: в прошлом, настоящем и будущем. Расширение Тела в пространстве, разрушение стереотипов и развитие способности мыслить образно, провокация на поиск новых форм и возможностей Тела в движении.
Обширный обучающий курс для хореографов-постановщиков по Искусству Современного Танца
Курс разработан для хореографов-постановщиков преподавателей, работающих в области современной хореографии и развивающих данный вид искусства в своем городе.
Предлагает 50 приемов поиска движения для сочинения современной хореографии. Обучает владению специфическими способами хореографического мышления и дает современные алгоритмы трансформации «движения».
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Чтобы постоянно совершенствоваться в своей профессии, развивать и обогащать свой внутренний художественный мир, Хореограф непрерывно ищет новую информацию во всем, что его окружает. Для этого необходимо уметь не просто видеть, а «наблюдать» всенепременно и ежеминутно, все окружающее пространство. Очень важно развивать умение грамотно исследовать/анализировать/фильтровать/структурировать информацию приходящую из внешнего мира, а затем умело трансформировать и интегрировать ее в свою работу.
Существует 4 главных способа Хореографического мышления. Владение этими способами, помогает Хореографу, подняться к вершинам этого необъятного горного массива, именуемого «Искусство современного танца», и увидеть весь ландшафт сверху. Говоря условно, взять и сложить весь этот невероятный информационный объем в единый пазл.
В результате применения 4-х способов мышления у хореографов/преподавателей/танцоров происходит быстрое РАЗВИТИЕ ОСОБОЙ ЛОГИКИ в работе с движением, которая автоматически улучшает уровень «критического мышления».
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это мышление более высокого уровня и оно необходимо хореографу чтобы овладеть навыками анализа любых вещей и событий, уметь формулировать обоснованные выводы, адекватно оценивать события, корректно применять полученные результаты к любым ситуациям и положительно разрешать проблемы, конкретно в своей деятельности.
Хорошо развитое критическое мышление улучшает способность быстро находить и видеть ИСТИНУ в любой ситуации. Дает осознанное и адекватное восприятие и понимание себя, и своей роли в искусстве хореографии.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КУРСА
СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ – ДЕДУКЦИЯ
1. «Препарировать движение», уметь разобрать большую танцевальную комбинацию на отдельные элементы, точно определять, где в общей комбинации каждое отдельное движение начинается и заканчивается, где между ними есть «переходы», а также, понимать, чем «переход» отличается от движения и тд.
2. Анализировать и классифицировать каждое движение по различным параметрам: форма, качество, направленность, скорость, гравитация, баланс, изоляция, инерция, эмоциональный контекст и тд.
3. Уметь разбирать крупную хореографическую форму, например двух-актный балет, на самостоятельные составные части. Понимать как использовать структуру: балет – акт – картина действия – сцена – дуэт/соло/трио/кордебалет и тп.
СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ – ИНДУКЦИЯ
1. Делать осознанный выбор движений для новой постановки, используя разнообразные и альтернативные художественные приемы работы с хореографическим материалом.
2. Быть «Хореографом-Архитектором» – грамотно выстраивать танцевальные комбинации из отдельных элементов, используя специальные алгоритмы, и соблюдая принципы кантилентности.
3. Грамотно собрать из танцевальных комбинаций малое хореографическое произведение. Ставить/выстраивать/собирать большой 2-х или 3-х актный балет по Структуре, понимать как объединять хореографию, сценографию, музыку, видео и арт-инсталляции и тд.
СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ – РЕДУКЦИЯ
1. Упрощать сложные комбинации без потери главной мысли и качества движения. Уметь снижать или преобразовывать усилие, для достижения эргономичного движения (эффективного, безопасного и комфортного).
2. Определять уровни сложности своей хореографии, структурировать подачу материала и доносить свою хореографию танцорам разного уровня, поэтапно и понятно, достигая нужного качества исполнения движения.
3. Формировать у своих танцоров/учеников правильный алгоритмичный механизм запоминания хореографии любой сложности – удобный/быстрый/рациональный/образный/логичный.
СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ – АПАГОГИЯ
1. Создавать «контраст противоречий», сознательно-иррационально нарушать хореографические каноны и правила, чтобы показать в постановке «абсурдность мира», человеческих качеств или суждений. Научиться «умно гипер-утрировать» хореографию и тп.
2. Уметь изменять «систему координат» для всего хореографического действия, включая всю сценографию. Понимать как трансформировать пространство сцены, нетипично/неожиданно/оригинально размещать танцоров на сценической площадке, создавать эффект «обратного движения», пытаться «взрывать» плоскостное восприятие сценического действия для зрителя и тд.
3. Преобразовывать движение в максимально «контрастное» – баланс-разбаланс, изоляция-закрепощение, гравитация-отрыв от точки опоры, перевернутое воспроизведение движения. Знать как смещать «горизонт событий» в траектории любых комбинаций, сохраняя динамику и амплитуду.
4. Уметь «играть» с нелогичной переменой времени/скорости в сценическом действии, создавать резкие контрасты и оппозиционные векторы в траектории движения, уметь «удивлять» своей хореографией не только тела танцоров, но и самих себя, свое хореографическое восприятие и воображение.
5. Уметь осознанно подвергать «контрасту противоречий» главную идею, развитие сюжета хореографического произведения, эмоциональный контекст, создавать постановки в жанре «театр абсурда».