Добрый день коллеги, хореографы, продюсеры, художественные руководители Российских и зарубежных театров, спасибо за интерес к моим танцевальным проектам. Я ставлю современные спектакли в стиле contemporary, на классической основе. С огромной благодарностью к нашему общему делу, я представляю здесь свои модерн-балеты и буду рада, вместе со своей замечательной креативной командой реализовать их на профессиональной балетной сцене вашего театра. Считаю важным, с благодарностью упомянуть, что данные проекты были реализованы в сотрудничестве с художником-сценографом и фотографом Григорием Оксанич, художником по костюмам Еленой Нецветаевой-Долгалевой и ее театральной мастерской «Art Debut.dance», музыкантами Natalie Gilbert (USA), Michael Wall (USA), Jody Rose (Нидерланды).
Несмотря на использование современной хореографии, мои модерн-балеты прежде всего, очень «театральны», с точки зрения классических сценических традиций. Благодаря этому, достигается необходимый баланс между конкретной сюжетной историей и ультра-современной, метафорической подачей. Это не перформансы и не танцевальные лаборатории, это настоящие, большие двух-актные балеты, созданные по всем канонам театрального сценического искусства. Я четко выстраиваю и сохраняю сюжетную линию каждого спектакля, но при этом стараюсь вывести каждый модерн-балет на высокий уровень образности. Это делает его доступным для понимания зрителя, и в то же время формирует у аудитории хороший, тонкий вкус к современному танцевальному искусству. Вся хореография выдержана в едином авторском стиле, отличается особой утонченной культурой движения, богата интересными деталями и изящными нюансами. На сцене танцевальные спектакли смотрятся достойно, красиво и элегантно, выразительно и стильно, ярко и актуально, они способны украсить репертуар любого профессионального балетного театра.
Ниже представлены два моих модерн-балета «Римские Каникулы» и «451 градус по Фаренгейту», фото и видео материалы с премьер, новости и отзывы СМИ. По вопросам постановочной работы пожалуйста пишите на электронную почту snejana.romanovsckaya@yandex.ru
Буду рада сотрудничеству с Вашим театром.
Снежана Романовская
Краткая презентация
модерн-балета «Римские Каникулы»
Модерн-балет «Римские Каникулы» был успешно реализован на сцене Красноярского Театра Оперы и Балета нескольких сезонов подряд, радовал Красноярскую аудиторию и открывал фестиваль «Театральная весна». Модерн-балет был поставлен по мотивам популярного фильма «Римские Каникулы» и его сюжет классически актуален во все времена. Это романтический и элегантный балет, поставленный в стиле contemporary на классической основе, стильный и яркий, утонченный и чувственный, креативный и образный, а также, вполне бюджетный и легко реализуемый. Спектакль хоть и насыщен оригинальными хореографическими, сценическими и декорационными решениями, но при этом на сцене смотрится очень легко и изящно. «Римские Каникулы» это современный универсальный модерн-балет, который способен дополнить и достойно украсить репертуар любого Театра.
Балет «Римские каникулы» готов к постановке на профессиональной балетной сцене, продолжительность спектакля – 2 акта по 60 мин. Постановочный период – 2 месяца. Смета на балет составляется в течение 5 дней с момента обсуждения взаимного сотрудничества.
Хореограф-постановщик и автор либретто
СНЕЖАНА РОМАНОВСКАЯ (ЗДОР)Художник-сценограф, автор фото и видео-инсталляций
Снежана Романовская (Здор), Алексей Снетков
Художник по костюмам
Елена Нецветаева-Долгалева
Ассистент Хореографа-постановщика
Ольга Падалка
Музыка
Natalie Gilbert (USA), Michael Wall (USA), Jody Rose (Нидерланды)
Действующие лица и исполнители:
Принцесса Анна – Олеся Алдонина, Репортёр Джо Брэдли – Демид Зыков, Фотограф – Валерий Гукленков, Придворные, двойники принцессы, репортеры, тайные агенты – артисты балетной труппы Красноярского Театра Оперы и Балета.
Постановочное портфолио для создания
модерн-балета «Римские Каникулы»
1. Либретто. Сценарный план. Световая партитура.
2. Хореографический контент: 7 сольных партий, 6 дуэтов (солисты), 2-е массовые дуэтные сцены (кордебалет), 1 трио (солисты), 17 массовых сцен (кордебалет + солисты) – 120 мин.
3. Эскизы и фотографии костюмов, описание и образцы качества тканей, а также, альтернативных материалов.
4. Эскизы и технологические разработки специфического «динамичного реквизита» (используется танцорами во время спектакля в нескольких сценах).
5. Чертежи, схемы, описание и характеристики материалов, для изготовления декорационных конструкций; изображения обработанные и подготовленные в необходимом формате для печати баннерных фото-инсталляций больших размеров.
6. Видео-проекции, в необходимом формате, на 2 экрана (основной экран на заднем плане, экран-сетка на переднем плане), партитура видеоряда.
7. Фонограммы – в спектакле использована, в основном, музыка американских композиторов/музыкантов: Натали Гилберт и Майкл Уолл (по согласованию с авторами), а также несколько современных композиций других авторов.
8. Дизайн афиши, программы, буклета – используется готовый, тот, что уже есть, или же создается новый (по желанию продюсера или службы маркетинга) индивидуально для каждого театра, в зависимости от специфики региона, города и театра, где будет поставлен балет.
ВАЖНО!
Если Ваша балетная труппа еще не имеет опыта в современной хореографии, это не является проблемой для постановки танцевального спектакля: модерн-балет «Римские Каникулы». В рамках постановочного периода, для артистов труппы, будут даны интенсивные обучающие мастер-классы по овладению техниками модерна и contemporary (не менее 2-х недель).
Либретто модерн-балета
«Римские Каникулы»
...Каменный лабиринт дворца, где время тянется по длинным коридорам, спотыкаясь о тоску и бессмысленность на холодных ступенях. Здесь люди тихо кружат по залам, как выцветшие смятые листья, заполняя пустоту еще большей пустотой. Это вакуум, в котором нет места для свободы и легкости, желаний и искренности. Есть только свод жестких правил и стальной привкус вечной сырости.
И если, Вы здесь, Ваш титул предполагает строгое следование всем законам этого бесцветного пространства. И Вы, с рождения, получаете четкую инструкцию, регламентирующую каждый Ваш шаг... «инструкцию по применению Вашей, но уже не собственной жизни». И Вы, несете этот титул через всю свою жизнь, переезжая из страны в страну, где каждый новый дворец похож на предыдущий. И, каждый раз в этих каменных стенах все те же официальные приемы, пресс-конференции, послы и консулы сливаются в одну бесконечную лестницу – «лестницу в никуда».
А если, совершить побег? Ночью, прямо из дворца? На теплые и живые улицы Рима, которые после полуночи пахнут корицей? И гулять по цветным перекресткам, и «вдыхать свободу» через лунную ночь. Как будет удивительно проснуться наутро в незнакомом месте, и влюбиться без оглядки. С восторгом пробежать по утреннему волшебству, как по клавишам, касаясь каждого мгновения. И пусть, все страсти переплетаются в яркую радугу и выплескиваются, как капли дождя на раскаленных скалах!
И есть, всего один день удивительных каникул, в самом сердце Италии! Чтобы почувствовать дыхание Рима на кончиках пальцев и лунный свет на мягких ресницах. И есть «нерв»... и он натянут через два сердца, узлом уходящий в космос! И Вам выбирать, как закончить эту удивительную сказку длиной в один день, глубиной в одну ночь...
Автор либретто
СНЕЖАНА РОМАНОВСКАЯ (ЗДОР)Краткая презентация
модерн-балета «451 градус по Фаренгейту»
Проект создания модерн-балета «451 градус по Фаренгейту» выиграл ГРАНТ на постановку от «Благотворительного Фонда культурных инициатив им. Михаила Прохорова» в 2013 году, и был успешно реализован на сцене Красноярского Театра Оперы и Балета Балет создан по мотивам научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбэри «451 градус по Фаренгейту». Выходя за пределы традиционных границ, спектакль позволяет в универсальной художественной форме выразить состояние «современного человека», показать результат и последствия стремительного развития современного общества в условиях технократического прогресса.
Это яркий, очень динамичный, актуальный, современный во всех отношениях балет, поставленный в стиле contemporary на классической основе. Танцевальный язык модерн-балета полностью отражает авторский почерк хореографа-постановщика, стильный и образный, богатый деталями и нюансами, проникновенными чувственными дуэтами и глубокими сольными партиями, яркими неординарными массовыми сценами кордебалета.
Спектакль полон необычных креативных решений, отражающих смелость в интерпретации известного художественного произведения Рэя Брэдбери. В модерн-балете использованы модульные мобильные декорации в техногенном стиле, отражающие город будущего и трансформирующиеся на сцене во время самого действия. Ультра-современные декорации дополняют многослойные фото и видео-инсталляции в абстрактном и технократичном стиле. Костюмы, обувь и головные уборы созданые по про-образам модельера Маккуина, очень ярко демонстрируют футуристический стиль и авангардную моду прогрессивного общества. Разнообразные аудио-визуальные эффекты и динамично-трансформирующиеся декорации обогащают модерн-балет и хорошо передают атмосферу, сумасшедший темп ультра-современной жизни. На сцене спектакль смотрится мощно и смело, стильно и красиво, технократично и динамично, эффектно и футуристично. Это яркий и прогрессивный модерн-балет, который способен дополнить и достойно украсить репертуар любого Театра.
Балет «451 градус по Фаренгейту» готов к постановке на профессиональной балетной сцене, продолжительность спектакля – 2 акта по 60 мин. Постановочный период – 2 месяца. Смета на балет составляется в течение 5 дней с момента обсуждения взаимного сотрудничества.
Хореограф-постановщик и автор либретто
СНЕЖАНА РОМАНОВСКАЯ (ЗДОР)Художник-сценограф, автор фото и видео-инсталляций
Григорий Оксанич, Снежана Романовская (Здор)
Художник по костюмам
Снежана Романовская (Здор), Григорий Оксанич, Инна Зайцева
Ассистент Хореографа-постановщика
Ольга Падалка, Мария Власова
Музыка
Michael Wall (США), Natalie Gilbert (США), Jody Rose (Нидерланды)
Действующие лица и исполнители:
Гай Монтег, пожарный – Демид Зыков/Валерий Гукленков, Кларисса – Олеся Алдонина, Милдред, жена Монтега – Надежда Власова; люди, спасающие книги – Светлана Бельмескина, Алла Юхичук (заслуженная артистка России), Руслан Ермолаев, Денис Дорожкин; Пожарные, гламурное общество, темные силы – артисты балетной труппы Красноярского Театра Оперы и Балета.
Постановочное портфолио для создания
модерн-балета «451 градус по Фаренгейту»
1. Либретто. Сценарный план. Световая партитура.
2. Хореографический контент: 6 сольных партий, 6 дуэтов (солисты), 2-е массовые дуэтные сцены (кордебалет), 18 массовых сцен (кордебалет + солисты) – 120 мин.
3. Эскизы и фотографии костюмов, описание и образцы качества тканей, а также, альтернативных материалов.
4. Эскизы и технологические разработки специфического «динамичного реквизита» (используется танцорами во время спектакля в нескольких сценах).
5. Чертежи, схемы, описание и характеристики материалов, для изготовления декорационных конструкций; изображения обработанные и подготовленные в необходимом формате для печати баннерных фото-инсталляций больших размеров.
6. Видео-проекции, в необходимом формате, на 2 экрана (основной экран на заднем плане, экран-сетка на переднем плане), партитура видеоряда.
7. Фонограммы – в спектакле использована, музыка американских композиторов/музыкантов: Натали Гилберт и Майкл Уолл и современного голландского композитора экспериментальной музыки – Джоди Роуз,(по согласованию с авторами), а также несколько современных композиций других авторов.
8. Дизайн афиши, программы, буклета – используется готовый, тот, что уже есть, или же создается новый (по желанию продюсера или маркетинговой службы) индивидуально для каждого театра, в зависимости от специфики региона, города и театра, где будет поставлен балет.
ВАЖНО!
Если Ваша балетная труппа еще не имеет опыта в современной хореографии, это не является проблемой для постановки танцевального спектакля: модерн-балет «451 градус по Фаренгейту». В рамках постановочного периода, для артистов труппы, будут даны интенсивные обучающие мастер-классы по овладению техниками модерна и contemporary (не менее 2-х недель).
Либретто модерн-балета
«451 градус по Фаренгейту»
Как известно, наша вселенная подчиняется второму закону термодинамики. Это переход от упорядоченной и организованной структуры к беспорядочной, распадающейся структуре, при этом увеличивая ХАОС. Второй закон доказал, что любая система достигая пика своего развития-прогресса, начинает разрушать сама себя! Люди утратили «живую связь» с природой, друг с другом и больше не говорят о чувствах и не читают книги.
Электронные девайсы поглотили внимание людей и удерживают их сознание в виртуальной реальности социальных сетей. Жизнь общества протекает в стиле «он-лайн 24 +». В связи с этим, чтение книг запрещено законом. Дома, в которых находят книги, сжигают дотла и эту работу выполняют «пожарные». Температура воспламенения бумаги по Фаренгейту – 451 градус. А какова температура воспламенения человеческих эмоций? Температура печали? Люди совсем перестали что-либо чувствовать, они забыли какова «температура любви и страсти»...
Гай Монтег работает пожарным по сожжению книг и уверен, что выполняет свою работу «на пользу человечеству». Ему внушили, что смысл уничтожения духовных ценностей в том, чтобы тотально убить в людях чувства и эмоции, и это сделает их «счастливыми». Монтэг встречает на улице девушку Клариссу, которая открывает ему иное восприятие мира и порождает противоречивые чувства. Кларисса является участницей тайного общества, члены которого пытаются спасти и сохранить художественные ценности для своих потомков. Она приводит Монтэга в их «маленький мир» – мир литературы, искусства, философии.
Монтэг разочаровывается в идеалах своего общества, он будто «пробуждается» от глубокого сна. Он приносит домой книги и читает их своей жене Милдред, пытается объяснить ей идею «великого заблуждения». Милдред панически напугана, предает мужа и сама вызывает пожарных домой, чтобы они сожгли все книги. Гай Монтэг присоединяется к группе людей, спасающих книги и становится изгоем своего общества. Становится очевидным – чем сильнее наше общество стремиться к великому прогрессу, тем быстрее оно движется к собственному разрушению...