Мой первый опыт импровизации

" ...Когда я впервые встретилась лицом к лицу с импровизацией, не могу сказать, что эта встреча была приятной. Я хорошо помню это занятие и то, как было сформулировано задание педагога: "Инструкция только одна – просто танцуйте, свободно, раскрепощенно, дышите, поддавайтесь потоку внутренней энергии; просто позвольте телу, испытать чувство восторга и полет души!" Вот и вся инструкция. Я была в недоумении.  На тот момент, мое тело еще не имело опыта "быть свободным и раскрепощенным" и было, как-то очень неспокойно, бросаться в этот эксперимент, с неподготовленным сознанием.

Я все же решила попробовать, но мой мозг как-будто "размяк" как пластилин и "переминал" внутри себя только один вопрос: что значит просто танцуйте? Мне казалось, что наш интеллект вполне способен справиться, чуть с более сложной задачей, чем "просто танцуйте". Другие танцоры, которые были в зале, "что-то делали", "как-то пытались", я не могла сдвинуться с места. Я помню, как всем нам было очень трудно и всем не хотелось выглядеть глупо, и я не могла себе позволить просто "делать что-то". Мои ноги и руки стали ватными и просто отказывались двигаться. Я попыталась пошевелиться, но шею переклинило так,  будто она  неделю ржавела под дождем, а мое дыхание …мое бедное дыхание перевернулось в горле, потом булькнуло и провалилось вниз живота, а затем гулко стукнулось о бедро и съехало в правое колено, и уже "застряло" там окончательно…

...Я продолжала "пытаться" импровизировать и все время думала: "Может все-таки существует какая-то инструкция или просто я тупею с каждой секундой?" Мне нужно было хоть "что-то", ну хоть что-нибудь, за что можно зацепиться воображением.  Я оглянулась вокруг и увидела, как все очень очень "старались" и мне стало всех нас безумно жаль! Я видела измученные лица, напряженные конечности, похожие на древние окаменелости и самое ужасное – совершенно безумные глаза, в которых не было ни капли восторга, ни полета души. В глазах людей был испуг, в телах – грандиозный зажим,  а душа, видя все это, со страхом свернулась в какого-то бесформенного и безымянного зверя, и металась там, где-то под ногами, бессознательно ставя подножки и без того беспомощному телу!" Все это было грустно и невежественно, как по отношению к индивидуальности  каждого тела, так и по отношению к движению в целом.

Находясь в этом странном процессе, я думала о том, что надо, что-нибудь найти в этом окружающем меня пространстве. Я мысленно "убрала" все движущиеся вокруг меня тела и ... стало совсем страшно. Тогда я впервые узнала, что такое пустое пространство ... оно молчало и смотрело на меня ... а я на него. Пространство было большое и тотально пустое, это был огромный вакуум, который просто съедал меня!

И я подумала: "А что, у меня есть, в этом пространстве, кроме моего окаменевшего тела?" Вокруг был только воздух, тоже пустой, почти неосязаемый воздух, но он хотя бы там был, и я это знала. Я также знала, что у воздуха могут быть какие-то свойства. Я представила, что его например, можно сжимать или растягивать, каким-то образом перемещать в пространстве, а также строить из него различные формы...

...Таким образом, практически от отчаяния, я просто начала играть с воздухом, разными частями своего тела. Вскоре я заметила, как мои конечности "оттаяли", и их наконец, можно было приложить к какому-то делу. Оказалось, что у воздуха есть плотность и вес,  которые легко поддаются изменению, стоило лишь включить воображение. Затем, у воздуха наметились границы, которые при небольшом моем усилии, легко трансформировались, организуя воздух в разнообразные формы. Я помню, как незаметно увлеклась этим экспериментом, и мое сознание немного освободилось, а за ним освободилось и тело. В результате, чувство "отупения" растворилось, и вдруг стало легко, и даже все равно, и вопрос об "инструкции" уже меня не мучил. Я просто работала с разными образами, которые рождались из самого образа воздуха, и провоцировали мое тело на простое и ясное движение.

Этот превосходный опыт первой импровизации, всегда останется со мной. Именно он, позволил значительно сократить мой путь в дальнейших поисках импровизационных форм. Этот опыт тела, как-то сразу "пробросил" меня далеко вперед, и можно сказать, сразу "забросил меня в геометрию движения", а мой первый перфоманс, к слову сказать, был назван "Инструкция по применению жизни".

Главное, что я вынесла из того занятия – импровизация действительно может дать щедрую порцию  удовольствия, но надо суметь ее взять!"

Добавить комментарий