Страсть без точности – ХАОС!

Самое главное в импровизации – не суетиться во время движения, иначе как я это называю, танцора "пожирает монстр импровизации"! Важно знать и помнить, что суета это не признак темперамента, это реальный эмоциональный дефект, ведущий к "информационному провалу" в практике импровизации. Когда танцор мечется и суетиться, чтобы лишь бы как-то заполнить время и пространство своим движением, он как бы "проваливается" в хаос спонтанных беспорядочных движений, которые захватывают его сознание и он теряет контроль над осознанным движением. Суета в импровизации это страшно, она превращает все действие в хаос и полностью стирает с горизонта главную мысль. Тягостно смотреть на бессознательно мечущееся в пространстве тело, пытающееся что-то делать, повторяющее одни и те же движения, чередующее свои стереотипы. И, очень хорошо видно, когда танцор во время импровизации не думает, не ищет, не исследует, не ловит поток, не взаимодействует ни с пространством, ни со временем, не удерживает задачу, теряет структуру и т.д.

Терпение и точность следования задаче, лежат в основе качественной импровизации, даже если, сначала этот процесс происходит медленно в вашем сознании, и также, медленно проецируется на тело. Не торопитесь, пусть сначала это будет медленно, но точно, в соответствии с одной простой задачей, затем с двумя посложнее и так далее. Пока вы не почувствуете, что справляетесь с большим объемом информации и удерживаете несколько задач одновременно, не теряя контроля над движениями своего тела. Точность, есть основа страсти. Страсть без точности – ХАОС. Точность очень хорошо оттачивается во время импровизации В СТРУКТУРЕ, но об этом позже будет отдельная статья.

"Дайте себе время и слушайте свое тело!" На своем опыте многолетней импровизации я точно знаю – немного покоя и терпения, и ИДЕЯ движения обязательно прийдет. От количества попыток обязательно увеличиться скорость всего процесса. И в награду, вы получите ОСОЗНАННОЕ ДВИЖЕНИЕ, которое точно приведет вас к конечной цели, к сверх-задаче данного "путешествия тела во времени и пространстве".

Один из отличных вариантов научиться "слышать свое тело в импровизации" это практика импровизации в технике Деборы Хэй. Суть ее заключается в том, что импровизируя вы непрерывно держите в своем сознании такой вопрос: "А ЧТО ЕСЛИ, ВСЕ МОЕ ТЕЛО, ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО, ИМЕЕЕТ ПОТЕНЦИАЛ ВОСПРИНИМАТЬ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ КАК УНИКАЛЬНОЕ И ОРИГИНАЛЬНОЕ В КАЖДЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ?" То есть вы все время задаете его себе во время движения и отвечаете на этот вопрос всем своим телом, стараясь не только быстро перемещать свое внимание в разные части тела, а удерживать его одновременно во всем теле.

Поначалу это действительно сложно, необходимо постоянно проговаривать вопрос и стараться "ловить отклики" со всех частей тела одновременно, и кажется мозг взрывается от такой многозадачности. Но уже после одного часа практики импровизации с этим вопросом, вы замечаете, что все ваше тело начинает "оживать" и откликаться, и даже самые маленькие его части, которые мы вообще редко ощущаем и забываем о их существовании. На практике с вопросом Деборы строятся целые танцевальные лаборатории для развития ясного ощущения тела во времени и пространстве! Через некоторе время, вы сможете формулировать свои разнообразные вопросы на той же основе. Главное помнить идею – взаимоотношения между: ВРЕМЯ – ТЕЛО – ПРОСТРАНСТВО !

Приведу для примера список вопросов, составленный Татьяной Сердюк (Яковлева), которая была ведущим танцором моего театра несколько лет, очень ярко развивалась как перформер contemporary и потрясающе раскрыла себя в импровизации. Я не переставала наблюдать за ней во время практики импровизации, поражаясь ее легкому и свободному потоку ничем не ограниченного воображения и богатому потенциалу бесконечно генерировать "новое уникальное движение". Сейчас Татьяна преподает КИ (контактную импровизацию) в г. Красноярске  КЛУБ-КИ

  • Что если танец – это то, как я практикую отношения со всем своим телом в отношении к пространству, в котором танцую, в отношении к каждому моменту времени в отношении к зрителю?
  • Что если каждая клетка тела имеет потенциал воспринимать все время и пространство как уникальное и оригинальное? 
  • Что если каждая клетка тела имеет потенциал воспринимать уникальность и оригинальность всего, что есть?
  • Что если каждая клетка моего тела имеет потенциал отказаться от привычки быть повернутой в каком-то одном направлении?
  • Что если каждая клетка моего тела имеет потенциал одновременно осознавать действие, изобретательность и развитие?
  • Что если будучи наблюдаемой я могу быть неидентифицируема в своем фантастически исключительном трехмерном теле?

То есть, каждый подобный вопрос может быть пространством для практики и может быть задачей внутри импровизационной структуры. В каждом вопросе Дебора Хэй предельно глубоко работает с ощущением движения, с телесной многомерностью, определяет хореографию как способ проявления свободы в рамках телесных ограничений.

Это действительно огромное удовольствие смотреть на танцора в осознанной импровизации и "читать" его как захватывающую книгу, следить за ходом его мысли через осмысленное движение, наблюдать как он развивает отношения своего тела со временем и пространством, создавая у меня на глазах уникальный и неповторимый ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.

Добавить комментарий