Внешняя архитектура движения

Когда мы говорим о внешней архитектуре движения, то речь идет о взаимодействии тела танцора и пространства, в котором он двигается. Здесь очень важно понимать, что ИНСТРУМЕНТ ЭКСПРЕССИИ – это не тело, а пространство. И возможно, если вы впервые сталкиваетесь этим понятием у вас может возникнуть вопрос: "При чем тут пространство и как с ним взаимодействовать? А главное, зачем?"

В современной сontemporary-культуре такие понятия как пространство и время принимают на себя основную роль. Стиль Contemporary в принципе, родился в альтернативном пространстве, освобожденном от условностей традиционной сцены. Танцевальные сontemporary-спектакли строятся на взаимодействии с внешним пространством всевозможными способами, как напрямую, так и опосредованно, с помощью воображения. Если в пространстве сцены расположены какие-либо объекты, конкретные или абстрактные, не важно, танцоры взаимодействуют с ними, "вступают в диалог" напрямую, в зависимости от задач хореографа и общей идеи спектакля.

Если объектов нет, как правило, хореограф создает СТРУКТУРУ, которая состоит из нескольких этапов, в каждом этапе может быть задано взаимодействие с воображаемыми объектами любой геометрической формы, это также зависит от задачи хореографа. Взаимодействие танцоров с этими объектами предполагает трансформацию их из одной формы в другую посредством движения. Такой вариант взаимодействия самый сложный, так как он предполагает у хореографа и его танцоров, отлично развитое образное мышление и хорошее пространственное воображение. Мой опыт показал мне, что помимо одаренности такой способностью, это умение  можно развить и у хореографа и у танцора, с помощью практики Dance-Lab – танцевальных лабораторий в альтернативных пространствах. Танцорам предлагается, с помощью специальных техник импровизации, исследовать какое-либо интересное пространство, дается СТРУКТУРА, определяются все этапы структуры, ставятся четкие задачи и начинается активная импровизационная практика, которая может занимать несколько часов. Желательно, чтобы пространство для практики было выбрано максимально содержательным и информационным, с точки зрения геометрии, формы, архитектуры и т.п, чтобы на начальном этапе, воображению было за что "зацепиться", считать информацию, взять отклик и т.п. Лучше выбирать такое пространство в котором есть необычные объекты или фактуры, много архитектурных компонентов, с различными лестницами, в разных уровнях, с кирпичными стенами и тп.

Когда практика такой пространственной импровизации регулярна, у танцоров хорошо развивается образное мышление, умение удерживать внимание на воображаемом объекте и взаимодействовать с ним, не терять задачу во время импровизации. Здесь нет времени для стереотипов, весь процесс строится только на поиске все время нового, и нового движения, воображение танцора все время занято поиском и привыкает быть "включенным" все время, постоянно аккумулирует новые идеи своему телу. Часто на основе таких танцевальных лабораторий рождаются перформансы, некоторые из них, потом преобразуются в постоянные спектакли и входят в танцевальный репертуар трупы. Dance-Lab это всегда продуктивное сотрудничество хореографа и танцоров, это увлекательный совместный поиск новых форм, способов и качеств движения. Это уникальная практика для быстрого "роста" танцоров в понимании и овладении искусством современной хореографии через технику импровизацию.

Добавить комментарий