Внутренняя архитектура движения

"...Для меня, каждый человек есть уникальное архитектурное сооружение, которое построено по невероятным, необъяснимым по сложности чертежам, с использованием чрезвычайно точных расчетов и самых совершенных материалов. Да, это действительно самое совершенное, на сегодняшний день, "природное строение", но в то же время, оно есть и самое уязвимое, потому что только оно, одно способно испытывать эмоции и благодаря этому, постоянно трансформировать самое себя.

И когда, я работаю в импровизации с индивидуальной архитектурой каждого тела, я поистине получаю огромное удовольствие и практически растворяюсь в этом "строительном" процессе. Я лишь меняю задачу танцору и у него сразу включается новая эмоция, которая быстро меняет прежнюю форму "телесного строения" на неповторимую новую. И эта, непрерывная уникальная метаморфоза происходит на ваших глазах, как если бы Казанский собор трансформировался в Исакиевский собор, в течении одной минуты...

Тела танцоров действительно уникальны, и развивается эта уникальность именно в импровизации. Это реально есть "практика удовольствия" – создавать новую архитектуру, используя неисчерпаемые возможности своей телесности!

"Архитектор-Хореограф" пытается вселить в создаваемое им пространство  "духовное начало", с тем, чтобы в звучании фактуры тела танцора, внутреннего пространства и поверхности, объединенных в единое целое, был, различим "голос" пространственного творчества. Поэтому нам следует изучить два аспекта пространства тела танцора: с одной стороны, все то, что относится к его анатомическому строению, что мы определяем с помощью "геометрических схем"; с другой стороны – то, что мы чувствуем и выражаем с помощью "жизненных схем" ощущений, эмоций, чувств, переживаний и т.д

"Ключ" к архитектуре человеческого тела лежит в познании внутреннего пространства. Только тогда, когда движения тела воспринимаются в постоянной взаимосвязи с пространственными отношениями, мы можем говорить об архитектуре как о пространственном творчестве. "Пространственное творчество – это сплетение частей пространства, выраженных в большинстве своем в ясно различимых связях, которые простираются во всех направлениях в колеблющейся игре сил".

Вся архитектура тела – и ее функциональные части, и ее пространственное выражение - должна восприниматься как единое целое. Без выполнения этого условия архитектура превращается в простое соединение тел и пустот, которое может быть технически осуществимо, но никогда не создаст эмоционального восприятия отчетливо выраженного пространства тела танцора..."

Добавить комментарий